- Регистрация
- 12.03.16
- Сообщения
- 1.328
- Реакции
- 1.123
- Баллы
- 113
Пришедшим в карж посвящается.
Уныние - это грех заниженной самооценки. Уныние — одна из семи смертных страстей, разрушающих сердце человека. Оно — прямой путь к отчаянию, которое считается в христианстве САМЫМ Страшным грехом.
Уныние, в отличие от печали, более связано с леностью, духовным и телесным расслаблением.
Уныние есть скучание за всяким делом, как житейским, бытовым, так и каржем, желание бросить делание: пропадает охота и на форумах присутствовать, и читать, и обычные добрые дела исправлять.
И не следует думать, что на душе всегда будет покой и радость от каржа, бывают периоды спада, лености, охлаждения и маловерия. Охлаждение в духовной жизни кардера, ее кризис – это один из признаков уныния.
Но тут нужно применить волю и самопонуждение. В любом деле мы только тогда достигнем результата, когда будем постоянно принуждать себя к нему, поднимать себя за волосы, как известный барон Мюнхаузен, и тянуть из болота лености, расслабления, тоски и уныния.
Ни в одном занятии никто ничего не добьется, если не будет принуждать себя к регулярному деланию. Это и есть воспитание воли.
Добрые дела тоже творятся не просто, на них тоже нужно понуждать себя. И наградой за это бывают моменты духовного подъема, радостного каржа. Но большим дерзновением будет ожидать, что эти дары будут сопровождать нас постоянно.
Так что ко всему нужно себя понуждать, начиная, может быть, с малых шагов, тогда уныние не сможет утянуть нас в свою трясину, и так постепенно мы будем отвоевывать островок за островком. И, конечно, в этом деле требуется не порыв, а постоянство.
Не нужно думать, что привычка лениться, расслабляться, скучать когда-нибудь надоест и пройдет сама собой. С ней надо вести борьбу, дисциплинируя свою волю и душу, подвигая себя на всякое доброе дело.
Если посетило уныние и духовное расслабление, нужно, в первую очередь, принуждать себя вести духовную жизнь, не оставлять карж, участвовать в таинствах клубных.
Далее: читать доверенные форумы, перечитывать лекции; одухотворять свое бытие, преодолевать приземленность и видеть руку Божию в нашей жизни.
И третье: понуждать себя трудиться, и прежде всего – для пользы других. Древние подвижники каржа замечали, что бесы уныния не могут даже приблизиться к тому, кто никогда не сидит праздным.